Что такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему. Участники программы заводят читательские дневники и делают в них записи о прочитанных книгах, которые должны быть прочитаны за лето. Записи должны отражать отношение участника программы к прочитанным книгам. Вот примерный план, по которому ребенок должен уметь анализировать произведение:
Назвать автора произведения, время написания.
Определить жанр произведения (повесть, рассказ, сказка, былина, легенда и т.д.).
Отметить особенности композиции.
Охарактеризовать главных героев, сопоставить их характеры, поступки (опираясь на текст произведения).
Выразить свое отношение к героям.
Дать оценку произведению, акцентируя внимание на следующем: чему учит рассказ или повесть, почему такие книги нужно читать и т.д.
Форма читательского дневника может быть произвольной, но в нем должны быть обязательны для заполнения следующие поля:
1. Дата чтения.
2. Автор, название книги.
3. Главные герои произведения.
4. Краткое содержание книги.
В сентябре пройдет конкурс читательских дневников. Ждем ваши работы!